Гигиена голоса

Опубликовано 27 в июля, 2011

Очень часто вокалист попадает в ситуации, которые могут привести к срыву голоса. К акустически неудобным условиям можно отнести следующие: пение в комнате, в которой присутствует слишком много мягкой мебели, так как она имеет свойство поглощать звук, пение в небольших помещениях, пение без сопровождения мониторной подзвуки. Именно при подобных ситуациях и происходит срыв голоса более чем в 80%.


Певец пытается более громко петь, форсировать звук, что в конечном итоге приводит к перенапряжению голосовых связок и потери контроля над голосом. При благоприятном стечении обстоятельств, придется некоторое время помолчать, или же Вам придется забыть о своем вокальном будущем.

При подключении к работе верхних резонаторов, Вы добьетесь более громкого звучания, а также получите дополнительную возможность управлять голосом. Форсирование звука обычно происходит тогда, когда Вы для достижения необходимой громкости используете дыхание, а не резонаторы. Этого делать не стоит, достаточно просто соединить несколько резонаторов. Пойте расслаблено, а во время движения вниз по возможности старайтесь сбрасывать напряжение.

Также форсирование звука может происходить в том случае, если человек только недавно увлекся пением, но уже взвалил на себя огромные нагрузки. К примеру, старается вытянуть слишком высокую ноту или же поет на протяжении долгого времени.

Не стоит форсировать события до тех пор, пока Ваш вокальный аппарат не станет более крепким. Во время пения придерживайтесь середины диапазона, в котором Вы можете петь, к тому же длительность занятий не должна превышать 40 минут и включать небольшие перерывы на отдых. Если по окончанию урока Ваш голос немного сел или Вы ощущаете какой-либо дискомфорт во время разговора, то Вы определенно перестарались. Чтобы исправить возникшую ситуацию необходимо сократить длительность урока.

Если Вы только недавно начали заниматься пением, то Вам придется выполнять определенные упражнения, благодаря которым можно освоить основные его приемы. Грамотный педагог подберет упражнения таким образом, чтобы вызывая минимальные трудности, они способствовали вырабатыванию необходимых певческих навыков. Однако после достижения определенных успехов не стоит забывать о важности упражнений, так как без регулярного их выполнения, Вы не только не выйдете на более высокую ступень мастерства, но и утратите уже приобретенные навыки. Певец начинает быстрее уставать, ему не удается контролировать голос. В результате он начинает сердиться и прибегать к его форсированию, что отбрасывает его намного месяцев назад, т.е. работа, проделанная за это время, была простой тратой времени.

Если вовремя не обратить внимания на проблему, и певец продолжает действовать с точки зрения силы, а не с помощью возвращения к выполнению эффективных привычных упражнений, то это в любом случае будет иметь негативные последствия, не думайте, что Вы являетесь исключением из правил.

Если же вовремя заняться исправлением ошибок, и некоторое время петь только определенный комплекс упражнений, после чего постепенно прибавлять к нему изученный ранее материал, лишь в этом случае можно опять начать подъем к поставленной цели. К сожалению, осознание подобных ошибок происходит, в большинстве случаев, слишком поздно, поэтому обучение вокалу приходиться начинать с самых азов.

Комментариев нет на статью

Нет пока комментариев.

Добавить отзыв

Имя (обязательное поле) Комментарий
E-mail (обязательное поле)
Сайт